Вера под прицелом атак сатаны

Предыдущая11121314151617181920212223242526Следующая

Наделив человека способностью употреблять веру, Бог требует от него проявления этой способности. Способность употреблять свою веру делает человека зависимым от Бога.

Поэтому сотворив человека, Бог поместил его в такие условия, которые требовали проявления веры. Писание ясно говорит, что Бог как Личность не всегда был в Едемском саду. Он оставил Адаму вместо Себя Своего заместителя — Свое слово. В первой главе мы уже отметили, что вера связывает нас с двумя невидимыми реалиями — Богом и Его словом. В такого рода отношениях находился Ада­м. Он имел непосредственный личный контакт с Богом, но когда Бога не было в саду, Адам должен был оставаться зависимым от Бога через то слово, которое ему было дано:

И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от не­го; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь.

Бытие 2:15-17

Содержание записанного в 16-м и 17-м стихах можно разделить на три части: во-первых, разрешение: «от всякого дерева в саду ты будешь есть»; во-вторых, запрещение: «а от дерева познания добра и зла, не ешь от него»; в-третьих, предупреждение: «ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь». До тех пор, пока человек оставался в правильных отношениях с Богом через Его слово (зависимым от Него и Его слова), он испытывал благословение и был в безопасности. Враг человека — сатана — не мог прикоснуться к нему.

Но дьявол был решительно настроен разрушить связь человека с Богом и лишить его тем самым Божьих благословений. С присущей ему хитростью он начал атаку на взаимоотношения Адама с Богом издалека. Он начал с разжигания сомнений в слове Божьем и приблизился к Адаму через «немощный сосуд» — Еву.

Первая встреча сатаны с Евой описана в 3-й главе Бытия, стихах с 1-го по 3-й:

Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: по­длинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.

В своей стратегии по обману Евы сатана начал не с прямого отрицания слова Божьего, что было бы слишком очевидным; сатана начал с того, что поставил Божье слово под сомнение: «подлинно ли сказал Бог?..» Я полагаю, что Ева про­играла сражение в тот момент, когда начала размышлять над этим вопросом.

Если мы хотим быть в правильных отношениях с Богом, то мы не должны даже задумываться над благостью и важностью Божьих слов, если их происхождение от Бога установлено. Но Ева доверилась не Божьему слову, а своему собственному суж­дению, которое и помог ей выработать «знающий» змей, заговоривший с ней в саду. Корнем ее ошибки была самоуверенность.



Следующий шаг стратегии сатаны описан далее:

И сказал змей жене: нет, не умрете...

Бытие 3:4

За­думавшись над вопросом, Ева утратила способность противостоять искушению. Однако стратегия сатаны на этом не закончилась. Чтобы уразуметь его конечную цель, мы должны вспомнить два вывода, которые мы сделали в пятой главе. Во-первых, конечной целью истинной веры является Сам Бог. Если мы теряем веру в Личность Бога, то мы в конце концов потеряем веру и в Его Слово. Во-вторых, если мы никогда не будем сомневаться в Божьей благости, Божьей мудрости и способности позаботиться о нас, то у нас никогда не будет мотива согрешить. Сатана знал все эти принципы и поступил соответственно. Сначала ему удалось по­колебать веру Евы в сказанное Богом слово, а потом он попытался расшатать ее веру в Самого Бога. И достиг этого, сказав:

...но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

Бытие 3:5

Анализируя эти слова сатаны, мы видим, что они были направлены на дискредитацию Бога как Личности. Сатана постарался внушить Еве, а через нее и Адаму, что Бог — властный деспот, пытающийся держать их через неведение в состоянии незаслуженного унижения. Обвинение сатаны против Бога можно перефразировать следующим образом: «Вы что, на самом деле думаете, что Бог любит вас? Вы что, думаете, что Он хочет благословлять вас? Нет! Разве вы не знаете, что Он поместил вас в сад, чтобы держать под Своим контролем и в порабощении? Вы ничем не лучше рабов. Но вот если вы вкусите от того самого дерева — все изменится! Вам больше не придется подчиняться Богу, зависеть от Него; вы станете такими же независимыми, как и Сам Бог».

Именно этот последний аргумент и разрушил взаимоотношения Евы с Богом. Ранее она уже потеряла доверие к Его слову, теперь же она потеряла доверие и к Самому Богу. Вместо того чтобы видеть во всем окружающем явное свидетельство любви и благости Бога, она приняла в свое сердце темный, циничный образ Бога, как властного деспота, целью которого является содержание ее самой и ее мужа в неполноценном состоянии, намного ниже их действительного потенциала. Ева поверила сатанинской лжи, что если они вкусят запретный плод, то это моментально высвободит их «скрытый потенциал», который даст им равенство с Богом! Она рассуждала: «Что может быть более высокой целью, чем равенство с Богом?» Падение Евы описано далее:

И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его, и ела; и дала также мужу своему, и он ел.

Бытие 3:6

Ключевым словом в этом тексте является «увидела». Ева «увидела... что дерево...» Это говорит о пере­ходе из одного состояния в другое. В этот момент Ева оставила свою веру в невидимую реальность Бога и Его слова. Вместо этого она начала опираться на то, что видели ее глаза. Ею начали двигать чувства, и она спустилась из сферы веры в сферу чувств, от духовного — к душевному. В этой низшей сфере дерево привлекло ее по трем причинам: оно было хорошо для пищи; оно было приятно для глаз и влекло к себе, как источник знания.

Природа искушения

В 1-м Послании Иоанна 2:15-16 перечисляются три основные формы искушения:

Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей; ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира (сего).

То, что привлекательно в миру, согласно библейской терминологии, состоит из трех элементов: похоти плоти, похоти очей и житейской гордыни. В Писании слово «похоть» обычно означает сильное желание, не подчиняющееся Божьим праведным тре­бованиям и ведущее ко греху.

Первые две формы искушения, перечисленные Иоанном, являются теми желаниями, ко­торые влияют на человека через его органы чувств. Третья форма искушения взывает к человеческому «эго», к его падшей природе. «Гордость житейская» — это такое внутреннее побуждение человека, когда он отказывается признать свою зависимость от Бога и ищет самовозвы­шения. Словесно это может выразиться так: «Я могу сам устроить свою жизнь... Я могу быть самостоятельным! Почему это я должен смириться и быть подчиненным?»

В пустыне сатана противостал Ииусу с каждым из этих трех искушений (Луки 4:1-13). Он хотел заставить Его превратить камень в хлеб — «похоть плоти». Затем он показал Ему все царства вселенной с их славой — «похоть очей». Он пытался спровоцировать Иисуса броситься вниз с крыла храма, совершив, таким образом, чудо по Своей воле, что прославило бы Его Самого, а не Отца. Это было искушение гордостью.

Интересно сравнить искушения Адама и Иисуса, Который в 1-м Послании к Коринфянам 15:45 назван «последним Адамом». Адам был искушаем в прекрасном саду, в окружении всяких свидетельств Божьей любви и Его обеспечения. Иисус был искушаем в дикой пустыне. Адам впал в искушение через плод, который он съел. Иисус победил искушение постом. Рассудите сами, насколько глубок смысл этого сравнения!

Но вернемся к искушению Евы. Заметим, что и она предстала перед этими тремя формами искушения. Через плод дерева сатана взывал к ее естеству — «похоть плоти». Дерево оказалось приятым для взора — «похоть очей». Сатана пощекотал ее тщеславие обещанием, что она станет мудрой и, таким образом, будет независимой от Бога — «гордость житейская».

По своей сути, грех — это не неправильные поступки. Грех — это состояние независимости от Бога, что в итоге и приводит к неправильным поступкам. Как только мы чувствуем запах этого желания независимости — это запах духовной опасности, запах духовной смерти.

В случае с Евой знание было тем желанным средством, которое привело ее к независимости от Бога, падению и смерти — знание «добра» и «зла». Это одно из самых коварных средств, которое использует религия, один из способов отделить человека от Бога.* Человек может стать настолько «знающим» и религиозным, что перестает нуждаться в Боге, Который ежедневно вел бы его и научал. Другими предпосылками к независимости являются богатство, слава или власть.

Движимая стремлением к независимости, Ева пере­местила центр доверия с Божьего слова на свои чувства. В результате этого она быстро стала жертвой трехсто­роннего искушения и вкусила от плода. Затем она со­блазнила и мужа сделать то же самое — оба они через непослушание отвернулись от Бога.

Суммируя все вышесказанное, мы можем определить природу искушения. Вера в Бога и Его слово является врожденным и естественным для человека качеством; не­верие же является неестественным извращением. Иску­шение уводит человека от его естественной веры в Бога и Его слово. Неверие взывает к чувствам человека, к его душе. По своей сути всякое искушение — это искушение к неверию, которое взы­вает к желанию быть независимым от Бога. Целью неверия является непослушание Богу и независимость от Него.


3418896774862721.html
3418907289975220.html
    PR.RU™