Иллюзии «Дюны» Дэвида Линча

Автор: Н. Маркалова31.01.2010


У фильма "Дюна" очень длинная история: история сценария и прав на экранизацию, переходивших из рук в руки несколько раз, за это время было предпринято несколько попыток снять фильм, но все неудачные (подробно я сейчас все это описывать не буду, эта история интересна и требует отдельной публикации). Потом сценарий несколько лет просто валялся, пока в 1976 году «Дюне», наконец, не повезло – ее купил Дино Де Лаурентис (Dino De Laurentiis), который сразу начал искать режиссера. Сначала он предложил это кресло Ридли Скотту (Ridley Scott), но они не сошлись во мнениях о проекте, поэтому съемку снова отложили.

После успеха «Человека-слона» внимание Де Лаурентиса привлек Дэвид Линч (David Lynch), который прочитал книгу Герберта и переписал сценарий. После длительных поисков локаций для фильма остановились на Мексике, а точнее – на студии Churubusco, у которой было восемь павильонов, три открытых площадки и довольно много места для натурных съемок.

Задача, стоявшая перед Дэвидом Линчем во время экранизации культовой книги Фрэнка Герберта, была довольно сложна: удовлетворить одновременно многочисленную армию поклонников саги, и рассказать о «Дюне» тем зрителям, которые не знакомы с книгой-первоисточником.

Это произведение вообще довольно сложно перевести на визуальный язык, тем более, что книга не включает в себя чертежи харвестера или планы замка Атридесов.

Подготовительный период занял шесть месяцев, съемка, на которой было занято до четырех съемочных групп одновременно – еще шесть месяцев, и постпродакшн, включающий съемку моделей и создание других спецэффектов, длился еще пять месяцев. Съемки «Дюны» началась 30 марта 1983 года в Мехико.


3421947349820320.html
3421973200796701.html
    PR.RU™