ЖЁЛТАЯ СТРЕКОЗА

– Здравствуйте, я к директору.

– Занят.

– Я подожду.

– Как хотите, ждите.

-----------------------

– Девушка, я могу войти?

– Как хотите, идите.

-----------------------

– Здравствуйте, я к вам вот по какому делу... я – актриса... и – педагог. Я подумала, может вам нужно... может, вы захотите... я могла бы создать... театральную студию. Опыт есть. Опыт огромный. Да. Да. Нет. Вот и диплом... пожалуйста, паспорт... Сличаете, считаете, сколько мне лет? Сорок семь, не трудитесь. А чего вы так веселитесь? Не похожа на кинодиву? Без апломба не подхожу? Слишком проста для артистки... Забавно... впервые слышу такой комплимент... Нет, я не танцую балет. Я наступаю на грабли. Шучу. Сколько хочу? Ну, я не знаю, сколько сегодня платят за честный труд... много вы не дадите, а мало – коллеги, боюсь, не поймут. Озвучьте цифру, а я решу. Что? Боитесь, я развернусь и уйду? Ну, что ж, подумайте, посовещайтесь... С кем я должна говорить? С постановщиком сценок? Зачем? Просто так... для знакомства... понятно... Нет, я не против, я только за. Всего хорошего, не провожайте... Спасибо, я знаю всё про свои глаза.

------------------------

– Ольга Петровна? Здравствуйте, я, кажется, к вам. Вы позволите? Очень приятно. Тут вот какое дело... Вы уже в курсе? Прекрасно. Я бы хотела создать... Понимаю. Конечно, не просто... Да, я вас понимаю... что поделаешь, дети... Да, понимаю... угу... понимаю... Я бы хотела создать... Сколько хочу? Я не знаю, директор сказал, что пока не готов озвучить... А у вас, извините, достойный оклад? Да... я вас понимаю... что поделаешь, техникум... Да, понимаю... угу... да. (Дальше тоже будут слова. Их будет много разных: абстрактных, скользких, неважных... портретных и пейзажных).

(!)Я бы хотела, пока я живая, пока не на том, а на этом свете – создать, сконструировать, вылепить, соорудить театральную школу..., чтобы в ней могли обучаться обыкновенным, простейшим вещам. Простым словам, простым человеческим выражениям чувств, без ехидных ухмылок, формальных приветов, авторитетов дутых, клевретов. Без ложного пафоса, без утопий разнокалиберных, без фальшивых мотивов, аперитивов, без громоздких конструкций, без экзекуций. Где будут уметь говорить глаза. Где дышат образы, и образа. Да какая к чёрту, слеза! Я до дна своё истощила море. Завязала в мешок своё горе и закинула на небеса.(!)

------------------------

Чудеса... никогда до того не видала... в её тёмных глазах задрожала... зависти жёлтая стрекоза.

****

Нельзя узнать Мир человека, только вглянув на него. И прикасаясь к нему. И проникая в него. И наслаждаясь им. И насыщаясь им. И возблагодарив его. И прощаясь с ним. Если мы говорим, что «знаем», то мы не знаем то, о чём говорим. Ибо Мир человека – для него самого – неведомое, призрачное, иллюзорное, в процессе жизни постигаемое. Словом, нет ничего более постоянного, чем переменчивость человеческого Мира. А переменчивость тем и притягательна, что постижению не поддаётся.



Схватив за шкирку эпизод, или же только миг жизни человека, мы радостно заключаем, что познали его самого. Заблуждение. Заблуждение, приведшее «познавателей» к убийственному упрощению человеческой природы, её сущности и её значимости. Заблуждение, приведшее человечество к пропасти, в которую оно, взявшись за руки, должно вскорости «оступиться». Что толку умолять соседа о погребении, когда он сам вот-вот будет погребён, когда такие же как он уже летят в ту пасть и норовят стянуть за собою тех, кто ещё как-то задержался наверху? Что толку?

Человечество – дитя. Оно растёт и развивается сообразно тому, что в себя вкладывает, чем питает свой мозг и чем лечит тело. Какие плоды отбирает оно для того, чтоб не «выжить», а «жить»? Какие игрушки ломает, а какие ревностно бережёт? В какие игры играет, какие сказки любит, какую музыку слушает, по каким книжкам учится...?

Человечество – вечное дитя. Дитя, которое никогда не повзрослеет. Дитя, обречённое на свежее видение мира, на бесконечный ряд вопросов, на непреходящее любопытство, наив, безмятежность, открытость ко всему, и, наконец, – невинность. Не забывайте, мы говорим не об отдельном человеке, а о древнем сообществе человеков, миллионы лет поддерживающим имидж пятилетнего ребёнка. Что сделало человечество за свои «пять лет»? Чему научилось? До каких пределов расширило горизонт свой? В ту ли дверь забежало «наше несмышлёное дитя»?


3422188470263702.html
3422250548009812.html
    PR.RU™