Тестовые задания: Олиго- и гомополисахариды

1.Если в дисахариде имеется свободная полуацетальная гидроксильная группа, то углевод называется:

1. гомополисахаридом

2. гетерополисахаридом

3. невосстанавливающим сахаридом

4. восстанавливающим сахаридом

5. монозой

2. Формула

отражает строение элементарного звена гомополисахарида

1. целлюлозы

2. амилопектина

3. гиалуроновой кислоты

4. крахмала

5. лактозы

3. Уравнение реакции

соответствует гидролизу

1. мальтозы

2. целлобиозы

3. лактозы

4. сахарозы

5. целлюлозы

4.Формула

соответствует сахариду:

1. сахарозе

2. лактозе

3. мальтозе

4. целлобиозе

5. декстрину

5.На схеме

показан фрагмент строения

1.амилопектина

2.гликогена

3.целлюлозы

4.гетерополисахарида гепарина

5.амилозы

6. Гликоген - (животный крахмал) состоит из

1. Д-фруктофуранозных остатков, соединенных альфа -1,4-гликозидной связью

2. Д-галактопиранозных остатков, соединенных бета -1,4-гликозидоной связью

3. Д-глюкопиранозных остатков, соединенных альфа -1,4 и альфа -1,6-гликозидными связями

4. Д-глюкопиранозных остатков, соединенных бета-1,4 и альфа -1,6-гликозидными связями

5. Д-фруктопиранозных остатков, соединенных альфа -1,4-гликозидной связью

7. Олигосахариды - это сложные углеводы, при гидролизе которых образуются:

1. от 2 до 10 молекул моносахаридов

2. более 10 молекул моносахаридов

3. моносахариды и Н3РО4

4. СО2 и Н2О

5. декстрины

8.При гидролизе лактозы (молочного сахара) образуются продукты

1. Д-глюкоза и Д-глюкоза

2. Д-глюкоза и Д-галактоза

3. Д-фруктоза и Д-фруктоза

4. Д-рибоза и Д-манноза

5.Д-глюкоза и Д-фруктоза

9. Дисахарид, при гидролизе которого образуются альфа-Д-глюкоза и бета-Д-фруктоза, называется:

1. сахароза

2. целлобиоза

3. хондроитинсульфат

4. амилопектин

5. мальтоза

10.Мальтоза (солодовый сахар) состоит

1. из остатков 2-х молекул Д-глюкопиранозы связанных альфа-1,4- гликозидной связью

2. из остатков двух молекул Д-глюкопиранозы, связанных бета-1,4-гликозидной связью

3. из остатков двух молекул Д-фруктофуранозы, связанных альфа- 1,4-гликозидной связью

4. из остатков Д-фруктофуранозы и Д-глюкопиранозы связанных 1,2-бета-гликозидной связью

5. из остатков N-ацетил-глюкозамина и альфа-Д-фруктопиранозы

11.Превращения крахмала, протекающие по схеме:

С6Н10О5)n + (n-x)Н2O → (С6Н10О5)m + xН2O → nС6Н12O6

Где n > m ,носят название:

1. декстринизация крахмала

2. изомеризация крахмала

3. окисление крахмала

4. восстановление крахмала

5. полимеризация крахмала

12. Укажите невосстанавливающий дисахарид



1. Сахароза

2. Лактоза

3. Фруктоза

4. Мальтоза

5. Целлобиоза

13. В амилозе, в отличие от амилопектина, отсутствуют между моносахаридными остатками связи:

1. альфа-1,4.

2. альфа-1,2.

3. бета-1,4.

4. бета-1,3.

5. альфа-1,6.

14. На схеме

показан фрагмент строения

1. пектовой кислоты

2. гликогена

3. целлюлозы

4. крахмала

5. амилозы

15.Уравнение реакции C12H22O11 + H2O →2 молекулы бета-глюкоза соответствует гидролизу:

1. мальтозы

2. лактозы

3. сахарозы

4. целлобиозы

5. крахмала

16.Формула

соответствует дисахариду

1. целлобиозе

2. лактозе

3. сахарозе

4. мальтозе

5. фруктозе

17.Если гликозидная связь между двумя остатками моносахаридов образуется за счет НО-групп при аномерных атомах углерода, то углевод является

1. гомополисахаридом

2. гетерополисахаридом

3. восстанавливающим дисахаридом

4. невосстанавливающим дисахаридом

5. полисахаридом

18.Формула

соответствует дисахариду:

1. лактозе

2. мальтозе

3. сахарозе

4. целлобиозе

5. целлюлозе

19. Укажите, какой углевод альдоза:

1. Фруктоза

2. Глюкоза

3. Мальтоза

4. Сахароза

5. Лактоза

20.Восстановительные свойства некоторых дисахаридов объясняются их способностью:

1. к цикло-оксотаутомерии

2. к цис-транс-изомерии

3. к оптической изомерии

4. к эпимеризации

5. к мутаротации

21.Полный гидролиз полисахаридов с образованием моносахаридов происходит:

1. в кислой среде

2. в щелочной среде

3. в нейтральной среде

4. и в кислой, и в щелочной среде

5.полный гидролиз полисахаридов не возможен

22. Дисахарид, содержащийся в молоке и являющийся важным питательным веществом для растущих организмов, - это:

1. целлобиоза

2. крахмал

3. лактоза

4. мальтоза

5. декстраны

23.Препятствует свертыванию крови, является естественным антикоагулянтом гетерополисахарид:

1. крахмал

2. целлюлоза

3. гепарин

4. хондроитинсульфат

5. декстран

24. Укажите, какой углевод дисахарид

1. Галактоза

2. Рибоза

3. Дезоксирибоза

4. Ксилоза

5. Мальтоза

25. В полисахаридах растительного происхождения в основном осуществляются:

1. 1-4 и 1-3 гликозидные связи



2. 1-2 и 1-4 гликозидные связи

3. 1-4 и 1-6 гликозидные связи

4. 1-3 и 1-6 гликозидные связи

5. 1-3 и 1-2 гликозидные связи

26. Укажите кетогексозу

1. Рибоза.

2. Сахароза

3. Фруктоза.

4. Глюкоза.

5. Дезоксирибоза.

25. Укажите название полисахаридов, из которых составляют фракции крахмала

1. глюкоза и фруктоза

2. хитин и амилоза

3. гепарин и хитин

4. амилоза и амилопектин

5. мальтоза и амилоза

26. Определите количество изомеров для альдогексоз (по формуле Фишера):

1. 15.

2. 8.

3. 16.

4. 2.

5. 14.

27.Гидролиз мальтозы в лабораторных условиях проводят:

1. в кислой среде

2. в щелочной среде

3. в нейтральной среде

4. в присутствии солей аммония

5. гидролиз не возможен

28.Реакцию «серебряного зеркала» с аммиачным раствором серебра дает сложный углевод

1. крахмал

2. гликоген

3. целлюлоза

4. сахароза

5. лактоза

29. В амилопектине в точках разветвления имеется связь:

1. альфа -1,2-гликозидная

2. альфа -1,4-гликозидная

3. альфа -1,5-гликозидная

4. альфа 1,6-гликозидная

5. бета -2,4-гликозидная

30.Полисахариды, состоящие из остатков одинаковых моносахаридов, называются

1. монозами

2.декстринами

3.гомополисахаридами

4. гетерополисахаридами

5. восстанавливающими сахаридами


1. Тема №15:Биологически важные пяти– и шестичленные гетероциклы с одним и двумя гетероатомами.

2. Цель: Изучить строение и химические свойства важнейших представителей пяти-, шести- и конденсированных гетероциклических соединений, установить их биологическое значение

3. Задачи обучения:Изучить формулы важнейших гетероциклических соединений. Выполнять качественные реакции на гетероциклические соединения. Изучение темы формирует знания строения и особенности химического поведения гетероциклических соединений, обладающих биологической активностью.

4. Основные вопросы темы:

1. Биологически важные гетероциклические соединения. Классификация.

2. Гетероциклы с одним гетероатомом. Пиррол, индол, пиридин, хинолин. Ароматичность. Кислотно-основные свойства. Электронное строение пиррольного и пиридинового атома азота.

3. Гетероциклы с несколькими гетероатомами. Пиразол, имидазол, пиримидин

4. Химические свойства пяти- и шестичленных гетероциклов с одним и двумя гетероатомами.

5. Производные пиридина: никотинамид и пиридоксаль.

6. Гетероциклы с двумя и более гетероатомами: пиримидин, пиразол, имидазол

7. Пирозалон-5 - основа ненаркотических анальгетиков

8. Пиримидиновые (урацил, тимин, цитозин) основания. Ароматические свойства. Лактим-лактамная таутомерия.

5. Методы обучения и преподавания:

Определение входного уровня знаний, беседа-опрос по теме занятия, работа в парах - выполнение лабораторной работы и оформление отчета. Итоговый контроль знаний.


3424636017345672.html
3424665224273432.html
    PR.RU™