Муниципальное регулирование потребительского рынка: понятие, основные сферы, задачи и механизмы регулирования.

потребительский рынок - это совокупность отношений, возникающих между продавцами и покупателями работ, услуг, товаров, с одной стороны, и их потребителями - с другой; это отношения по поводу спроса, предложения и реализации предметов и услуг индивидуального потребления, складывающиеся в торговле, общественном питании, в сфере платных услуг. Важная составляющая муниципального управления – регулирование потребительского рынка. От его состояния, уровня цен, ассортимента предлагаемых товаров и услуг зависит повседневная жизнь населения. Структуры потребительского рынка как составная часть городского хозяйства обеспечивают потребности населения в услугах торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Подавляющая часть потребительского рынка представлена в настоящее время частными предприятиями и организациями.

Основными сферами потребительского рынка на территории муниципального образования служат торговля, общественное питание и бытовое обслуживание населения. Социально-экономическими предпосылками развития сети торговли являются ориентация на рыночные отношения и прогнозируемый рост благосостояния населения, следствие которого – повышение платежеспособного спроса. Основная задача общественного питания в городах и сельских поселениях на ближайшие годы – восстановление его места в организации питания населения. Бытовое обслуживание населения включает различные предприятия, способные предоставлять около 700 различных видов бытовых услуг. Сфера бытового обслуживания населения зависит от особенностей регионов и ценовой доступности услуг.

Основные задачи муниципального регулирования потребительского рынка: – обеспечение наполнения рынка товарами и удовлетворения спроса населения на товары и услуги; – защита интересов низкодоходных групп населения; – обеспечение добросовестной конкуренции, недопущение монополизации рынка; – защита прав потребителей.

Механизмы мун регулирования потребительского рынка: 1) установление налоговых льгот; 2) выделение земельных участков для размещения объектов, сдача помещений в аренду; 3) страхование коммерческих рисков; 4) выдача гарантий по займам; 5) снижение для жизненно важных предприятий тарифов на коммунальные услуги; 6) выдача мун заказа; 7) изменение ставок арендной платы; 8) установление обязательного (мун) ассортимента соц значимых товаров; 9) админ контроль за соблюдением прав потребителей, правил торговли, санитарии, охраны окружающей среды. Наряду с этим муниципальные органы управления могут воздействовать на частные и акционерные предприятия путем предоставления им информации, аналитических и маркетинговых данных о развитии потребительского рынка, разработки рекомендаций, прогнозов развития и балансов рынка. Важным и эффективным рычагом муниципального воздействия на потребительский рынок являются механизмы приватизации и регулирования процессов, связанных со сменой форм собственности предприятий.


3442635476048276.html
3442655959014912.html
    PR.RU™